Решение проблем сотрудников больших офисов

Хочу написать немного о насущных проблемах больших офисов. Про очереди и заболеваемость. Так сложилось, что меня спросили как решить…

Решение проблем сотрудников больших офисов

Хочу написать немного о насущных проблемах больших офисов. Про очереди и заболеваемость. Так сложилось, что меня спросили как решить проблему очередей в туалете для крупного офиса, да и накопились уже мысли по этой и смежным темам. Кроме того, пора осваивать новую для меня блогову платформу. Наконец-то появилась такая с удобной возможностью вынуть свои статьи на диск.

Если возникают очереди в туалеты, а сотрудниц явно меньше сотрудников, то можно смягчить проблему унификацией туалетов в “юнисекс”. Такие туалеты есть, и их достаточно много. Если есть деньги, то можно отдельно выделить комнаты для сна и макияжа, посмотреть на их наполняемость, возможно сделать какие-то послабления или перейти на удалёнку/коворкинги.

Однако, скорее всего, тут превышены санитарные нормы кол-ва работников на один унитаз.

Если уж совсем реалистично взглянуть на проблему, то пока топ-менеджеры не будут ходить в те же самые туалеты, ситуация не поменяется. Один известный топ, который на это решился, был вынужден сбежать в Лондон. Кстати, ещё один смелый управленческий эксперимент недавно затеял Вымпелком — они массово пошли на удалёнку.

Так что единственный выход — ездить к 8 утра на работу, т.к. вам не дадут даже датчик открытия двери прилепить, чтобы составить “карту пробок”. Так вы избежите давок и очередей в самые популярные места типа метро, автобуса, туалета и столовой.

Ещё более серьёзная проблема — это эпидемии гриппа/ОРВИ/ОРЗ. Крупный работодатель, это прежде всего куча сотрудников в одном офисе, проходящая через несколько(чаще один) лифт, вход, проходную, сотоловую.

Мотивировать носить маски не очень эффективно, т.к. их надо менять каждые 2 часа. Лучше поставить на вход тепловизоры , и обязать охрану разворачивать к доктору людей с повышенной температурой.

К этому можно добавить элементы игры, чтобы охранники не расслаблялись, и не спускали инициативу “на тормозах”. Вывесить в реале или виртуале счётчик заражённых в офисе/кабинете/городе. Крепить наклейки биологической опасности на двери кабинетов с наибольшим количеством больных и т.д. Это мотивирует хотя чаще обращать внимание на своё состояние, мерить температуру, брать больничный, одеваться по погоде.

Однако, это же может вызвать и негативную реакцию руководителей, которые почувствуют “очернение” офисной работы по отношению к удалённой. Но рано или поздно наша страна будет работать удалённо больше, чем очно. А удалёнку совсем непросто ввести в больших организациях. Будут косяки, психологические моменты, переходный период и пр. Например, один из простых способов саботировать этот процесс — это отпустить на удалёнку часть линейных сотрудников. Об этом хорошо пишут в книге “Remote” .

Тип работы должен быть одинаковым для подавляющего большинства сотрудников, включая звено руководителей. Без этого будут хромать удалённые совещания, появятся дополнительные паузы в обмене информацией, возрастут подозрения в неэффективности работы.

Одним словом, гораздо сильнее вылезут наружу ошибки управления и коммуникации. А это как повод для саботажа, так и для позитивных изменений. В какую сторону этот повод используют — большой вопрос.

А вот технически сымулировать офис удалённо сейчас нет. Достаточно держать всё время включённой веб-камеру и/или микрофон. Однако тут становится понятно, что это абсурд. И точно также станет понятна проблема наличия офисных помещений в малых городах, т.к. дети дома категорически не хотят вести себя тихо и послушно.